«Праздник Урожая»

Сценарий внеурочной деятельности: «Праздник Урожая»

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени.

Задачи:

Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы;

Развивающие: развивать связную речь, дружеские отношения, умение работать в группе;

Воспитательные: любовь и уважение к природе.

Предметные УУД:

— значение витаминов, содержащихся в овощах для здорового питания

Метапредметные УУД:

— взаимодействовать в команде, учитывать позиции других партнеров по общению, умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД:

— осознать необходимость включения витаминов в ежедневный рацион человека,

— осознать и принять нормы взаимодействия на занятии

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник урожая! Скажите, ребята, в какое время года его празднуют? (осенью)

СТИХИ (читают дети)

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой. ВИКА

И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды

Приготовила природа

Всевозможные плоды. Альберт

На полях идет уборка —

Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зерна в норку,

Чтобы был зимой обед. Николь

Сушат белочки коренья,

Запасают пчелы мед.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладет. Тагир

Уродился урожай —

Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай! Камилла

Учитель: — Сегодня мы проводим праздник осени. Ребята, нам пришло письмо. Я буду читать, а вы поправляйте, если что не так- исправляйте.

Отыскали, наконец,

И зелёный чебурец. (огурец)

Набирай скорее в миску

Краснощёкую сосиску. (редиску)

Разве в огороде пусто,

Если там растёт мангуста. (капуста)

Захотелось плакать вдруг-

Слёзы лить заставил плуг. (лук)

Под кустом копнёшь немножко,

Выглянет на свет столовая ложка. (картошка)

— О чём же сегодня пойдёт речь на празднике? Конечно, об осени, овощах и фруктах! Какое слово получилось? (репка)

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

УЧИТЕЛЬ: Репа — древняя овощная культура, история которой насчитывает около 4 тысяч лет. А вы знаете, что на Руси до появления картофеля репа была одними из основных огородных культур.

— Вашему вниманию представляется сказка «Репка»

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался, на головы участников надеваем бумажные «шапочки» с изображением морковки, картошки и т.д. Ведущий: Дедка репку посадил… Дедка репке говорил: Дед: Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.) Ведущий: Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.) Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.) Ведущий: Хвать, но репка возмутилась. Морковка: Экий дедка ты неловкий! Я — не репка, я — морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, Без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, В супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином Всем полезным каротином. Я — отличный урожай!

Дед: Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, Репку вытяну другую. Картошка: Ой, ой, ой, Я протестую!

Я — не репка. Я — Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, Ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, Самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри Стать могу картошкой фри, Я — твой главный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!

Капуста: Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, Сериалов насмотрелся, Может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа У нее одна одежа, У меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я — хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, А со мной любой обед Голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, Можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму! Дед: Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа Я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде… Свекла: Снова дед не угадал.

Знать очки ты потерял, Или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, И полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, В винегрете и во щах… Я одна — источник цвета! А свекольная котлета — Это просто объеденье! Сто процентов — похуденье. Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно Где же репка? Может эта? Лук: Я почти того же цвета, Но не репка, старичок, Я — твой репчатый лучок! Пусть немного и коварен, Но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок Тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают В суп и в кашу добавляют, В пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов — кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я — отличный урожай! Дед: Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра Стану репку вновь искать, А теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина, Пригодилась бы машина…(ученик помогает унести корзину) Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов,

Ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, Пусть слегка и растерялись.

УЧИТЕЛЬ:

Сказка ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок!

— Чему учит эта сказка? (ответы детей)

— Раньше на Руси Осень за хороший урожай благодарили песнями да плясками. Чтобы рос наш урожай, дружно песню запевай. (дети встают)

Песня «Урожай»

СТУК В ДВЕРЬ

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас праздник? А вы знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

ЗАГАДКИ (Угадайка слайд)

В летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке

Все лозы родные детки.

Гостю каждый в доме рад.

Это сладкий … (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет —

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с … (малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый.

На макушке хвостик-ус,

Спелый изнутри … (арбуз)

Фиолетовый, блестящий,

Он южанин настоящий!

Но не только для южан

Полезен вкусный …(баклажан).

Белый и зеленоватый,

Толстый и продолговатый,

На грядке он не новичок:

И очень вкусен… (кабачок).

Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …(капуста).

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!

И наверное устали!

Сейчас встанем, отдохнем

И разминку проведем! (слайд Здоровейка)

ФИЗМИНУТКА (дети встают и делают зарядку под башкирскую музыку)

Доктор.

Нам с компанией полезной

Познакомиться пора,

Ведь она нас от болезней

Защищает на ура!

(СЛАЙД Витаминки) Посмотрите, у Вас на столах: Витамины А,B, C, Е, набор разных продуктов, таблица с информацией. Вам необходимо, посовещавшись, прикрепить на плакат те овощи и фрукты, в которых есть данный витамин. Используя таблицу найти полезные качества данного витамина. Кто закончил, поднимают руки, показав готовность группы.

ДОКТОР: Все готовы? Первая группа выходит к доске и т.д.

ЗАЩИТА ПРОЕКТА (дети выходят с проектом).

ДОКТОР: Давайте послушаем и наших гостей! (Выходят учителя и защищают проект)

ДОКТОР: (слайд Размышляйка) Какие все молодцы!!! Но это ещё не всё! У Вас на столах листочки со словами. Вам нужно собрать пословицу или поговорку, объяснить их смысл.

(работа детей в группе)

Чистота – залог здоровья.

Мойте руки перед едой – будете здоровы!

В здоровом теле-здоровый дух.

(Выходят к доске и рассказывают смысл пословиц)

РЕФЛЕКСИЯ:

ДОКТОР

Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы!

Девочки — красавицы!

С любой болезнью справитесь.

— У меня в руках выитаминка пожеланий (морковь). Давайте скажем друг другу добрые слова и пожелания!

(дает деду морковь с пожеланием ЗДОРОВЬЯ, дед передает ученику и так по порядку. Гостям в этот момент дед раздает яблоки.)

А мне идти уже пора,

До свиданья, детвора! (Прощаемся с доктором, музыка)

УЧИТЕЛЬ:

Нужно правильно питаться,

Чтоб был крепким организм,

Чаще спортом заниматься,

Сохраняя оптимизм.

Спать спокойно, полноценно,

И на воздухе гулять,

И без лени непременно, распорядок соблюдать!

Молодцы! Вы и пели и играли,

И загадки отгадали, и стихи нам прочитали.

Спасибо за внимание! До скорой встречи! До свидания!

Нужно правильно питаться,

Чтоб был крепким организм,

Чаще спортом заниматься,

Сохраняя оптимизм.

Спать спокойно, полноценно,

И на воздухе гулять,

И без лени непременно, распорядок соблюдать!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *